Кисловский детский сад "Росинка"  
     с. Кисловского Каменского района Свердловской области
Родительское просвещение
Меню сайта

Форма входа

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
"Кисловский детский сад "Росинка"

19.03.2024, 13:55

Об усилении требований к предотвращению конфликта интересов в сфере закупок

Федеральным законом от 11.06.2022 № 160-ФЗ внесены изменения в статью 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Если раньше обязанность исключить личную заинтересованность возлагалась только на государственных служащих, то теперь и на работников бюджетных учреждений, государственных корпораций и компаний, государственных и муниципальных унитарных предприятий, иных организаций, осуществляющих закупки. Руководители заказчиков, работники контрактных служб, контрактные управляющие, члены комиссий по осуществлению закупок теперь также обязаны сообщать о наличии личной заинтересованности в результатах закупки, под которой понимается возможность получения доходов или каких-либо выгод как непосредственно ими самими, так и связанными с ними лицами.

Заинтересованность возникает, к примеру, если в аукционе участвует организация, в которой член закупочной комиссии работает по совместительству, или если ее учредителем с долей выше 10% является супруг контрактного управляющего. В первом случае должны быть приняты меры по замене члена комиссии, во втором - контракт с таким поставщиком не может быть заключен.

На наличие связи с должностными лицами заказчиков будут проверяться не только поставщики (подрядчики), но и лица, привлекаемые к исполнению контрактов (субподрядчики).

И если раньше конфликт интересов был препятствием для заключения контрактов исключительно при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», то теперь он должен быть урегулирован и в ходе закупок, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Непринятие работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, служит основанием для его увольнения в связи с утратой доверия.

Изменения  вступили в силу с 01.07.2022 г.

В федеральный закон «Об оружии» внесены дополнительные основания для отказа в выдаче лицензии на приобретение, экспонирование или коллекционирование оружия

Федеральным законом от 28.06.2021 г. № 231-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об оружии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Законодателем повышен минимальный возраст, дающий право на приобретение гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения, охотничьего оружия, огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны с 18 лет до 21 года. Исключением являются: лица, прошедшие либо проходящие военную службу; граждане, проходящие службу в государственных военизированных организациях и имеющие воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции, граждане Российской Федерации, относящиеся к коренным малочисленным народам Российской Федерации, ведущие традиционный образ жизни, осуществляющие традиционное хозяйствование и занимающиеся традиционными промыслами в местах традиционного проживания, а также граждане, занимающиеся профессиональной деятельностью, связанной с охотой, и работники юридических лиц с особыми уставными задачами. Указанные лица имеют право приобретать охотничье оружие по достижении возраста 18 лет.

Право на приобретение газового оружия, спортивного оружия, охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия и охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом для занятий спортом, сигнального оружия, холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой, будут иметь граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет.

Гражданам Российской Федерации, получившим лицензию на приобретение гражданского огнестрельного длинноствольного оружия, до истечения первых двух лет владения таким оружием не разрешается приобретать в целях самообороны или охоты огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, имеющее более двух стволов или магазин (барабан).

Введены дополнительные основания для отказа в выдаче лицензии на приобретение, экспонирование или коллекционирование оружия. Отказ получат граждане:

- имеющие снятую или погашенную судимость за тяжкое или особо тяжкое преступление, а также за умышленное преступление средней тяжести, совершенное с применением (использованием) оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных или имитирующих их устройств, специально изготовленных технических средств, наркотических средств, психотропных, сильнодействующих, ядовитых и радиоактивных веществ, лекарственных и иных химико-фармакологических препаратов;

- имеющие снятую или погашенную судимость за умышленное преступление, связанное с незаконным оборотом оружия;

- имеющие снятую или погашенную судимость за преступление террористического характера и (или) экстремистской направленности, а также за преступление, совершенное в целях пропаганды, оправдания и поддержки терроризма;

- имеющие снятую или погашенную судимость за умышленное преступление, совершенное с применением насилия в отношении несовершеннолетнего (несовершеннолетней);

- два и более раза осужденные за совершение преступления;

- привлеченные к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусматривающего административный арест в качестве одного из видов административного наказания, а также привлеченным к административной ответственности за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, за управление транспортным средством в состоянии опьянения либо передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, - до истечения одного года со дня окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Изменения вступили в силу 29.06.2022 г.

Индексация заработной платы

 Индексация заработной платы – основная государственная гарантия по оплате труда работников, обеспечивающая повышение уровня реального содержания заработной платы.

Согласно ст. 134 ТК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Внебюджетные организации индексируют зарплату работников в порядке, который установлен в коллективном договоре, соглашении, локальных нормативных актах.

Вместе с тем, как указал Верховный Суд РФ, индексация –то не единственный способ повышения уровня реального содержания заработной платы. Исполнить обязанность по такому повышению можно и путем периодического увеличения заработной платы без проведения индексации, например путем повышения должностных окладов, выплаты премий.

Таким образом, несоблюдение работодателем вышеназванных требований влечет нарушение трудовых прав работников на обеспечение реального сохранения уровня доходов с учетом роста потребительских цен на товары и услуги, за что Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

 

Актуальные вопросы исполнения законодательства об обращении с твердыми коммунальными отходами

 Обеспечение законности в области обращения с отходами производства и потребления является одной из первостепенных задач прокурорского надзора в экологической сфере, осуществляя который, органы прокуратуры принимают меры к восстановлению нарушенных прав граждан на благоприятную окружающую среду, обеспечивают предупреждение посягательств на природные объекты и системы, служащие основой его поддержания.

Результаты надзорных мероприятий указывают, что большую часть нарушений составляют нарушения закона в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО), основные из которых допускаются органами местного самоуправления при создании контейнерных площадок и их содержании, непринятии мер по ликвидации несанкционированных свалок.

В соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039, места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением случаев, когда такая обязанность возложена на других лиц. Указанное решение принимается в соответствие с требованиями правил благоустройства муниципального образования, законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО.

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров  или бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров.

Расстояние от площадок до многоквартирных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

Реестры мест (площадок) накопления ТКО, создаваемых в муниципальных образованиях, должны содержать данные о местонахождении и схеме размещения площадок, их технических характеристиках (площадь, количество контейнеров и их объем), о собственниках (юридические, физические лица), источниках образования отходов, которые складируются на каждой площадке. Реестры должны быть размещены в открытом доступе на официальных сайтах муниципалитетов.

Согласно п.16 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от  12.11.2016 № 641, места складирования ТКО, объем которых превышает 1 куб. м. на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении об организации деятельности по обращению с ТКО, заключенного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и  региональным оператором, является местом несанкционированного размещения ТКО.

При обнаружении такого места региональный оператор обязан в течение 5 рабочих дней уведомить об этом собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор.

После чего собственник земельного участка должен собственными силами обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения ТКО или заключить договор на оказание услуг с региональным оператором. В случае неисполнения собственником указанных требований в течение 30 дней с момента направления уведомления региональный оператор обязан самостоятельно убрать свалку с последующим взысканием расходов в судебном порядке.

Упрощена процедура постановки на налоговый учёт самозанятых

 Федеральным законом от 28.06.2022 № 2022 закреплена возможность направления россиянами, гражданами других государств Евразийского экономического союз заявлений о постановке на учет в качестве плательщика налога на профессиональный доход и о снятии с такого учёта через Единый портал Госуслуг.

Порядок применения специального налогового режима для самозанятых определен Федеральным законом от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».

Специальный налоговый режим имеет ряд особенностей. При применении указанного специального налогового режима самозанятым не нужно: представлять отчетность, применять контрольно-кассовую технику, регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, уплачивать фиксированные страховые взносы.

Взаимодействие между самозанятыми и налоговыми органами происходит удаленно посредством использования мобильного приложения «Мой налог».

Меры социальной защиты ветеранов боевых действий

 Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе, устанавливает Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах».

Ветераны боевых действий - это лица, принимающие участие в боевых действиях, при решении правительственных задач, при проведении контртеррористических операциях, лица, направлявшиеся на работу для обеспечения выполнения специальных задач в особых местностях в определенные периоды времени - Афганистан, Дагестан, Чечня, Сирия (полный перечень государств, городов, периодов изложен в Приложении к Закону о ветеранах). Федеральным законом РФ от 16.02.2022 № 14-ФЗ вышеуказанный перечень пополнен лицами, выполнявшими задачи в ходе специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики.

Данным федеральным законом предусмотрены льготы для ветеранов боевых действий.

- единая денежная выплата составляет 3481,85 рублей.

- единая денежная выплата для ветерана, инвалида войны - 6328,41 рублей. Получать одновременно ЕДВ и пенсию по инвалидности нельзя, нужно выбрать что-то одно. Есть право на набор социальных услуг - лекарства, путёвка, бесплатный проезд к месту лечения, но можно от этого отказаться и получать доплату.

- налог на доходы физических лиц. Ежемесячные денежные выплаты ветеранов боевых действий не облагаются НДФЛ, на другие доходы ветеранов положен стандартный налоговый вычет в 500 рублей (ст. 217 НК, подп. 2 п. 1 ст. 218 НК)

-  налог на имущество. Ветераны боевых действий освобождаются от уплаты налога на имущество одного объекта налогообложения каждого вида (квартира, дом, гараж) (ст. 407 НК).

- уменьшение величины кадастровой стоимости 600 м2 площади земельного участка, находящегося в собственности, бессрочном пользовании) (п. 5 ст.391 НК).

- компенсации за оплату за ЖКУ - в размере 50%.

- первоочередная установка квартирного телефона.

- пенсии за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильца повышаются на 32%.

- преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, первоочередное право на приобретение садовых земельных участков или огородных земельных участков.

- при выходе на пенсию сохранение права на получение медицинской помощи в ведомственных медицинских организациях.

- использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году.

- преимущественное пользование всеми видами услуг организаций связи, организаций культуры и физкультурно-спортивных организаций, внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта.

- профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование за счет средств работодателя.

- при наличии медицинских показаний преимущественное обеспечение путевками в санаторно-курортные организации.

Особенности для трудоустройства несовершеннолетних

Временная занятость  несовершеннолетних в период летних каникул направлена на получение профессиональных навыков, адаптацию к трудовой деятельности, а также на профилактику правонарушений.

В период каникул подростки часто задумываются о летней подработке. Несовершеннолетние вправе заключать трудовые договоры с 16 лет, а в некоторых случаях и в младшем возрасте. Так, например, пятнадцатилетний подросток может привлекаться для выполнения легкого труда без вреда для его здоровья. Подросток 14 лет также может привлекаться для выполнения легкого труда, если один из его родителей и органы опеки дадут на это письменное согласие.

Продолжительность рабочей недели несовершеннолетнего работника также зависит от его возраста. Так,  до 16 лет он имеет право трудиться не более 24 часов в неделю, от 16 до 18 лет - не более 35 часов в неделю. Кроме того, работодатель не вправе устанавливать продолжительность рабочего дня (смены) для несовершеннолетних более: 4 часов - для работников от 14 до 15 лет; 5 часов - для работников от 15 до 16 лет; 7 часов - для работников в возрасте от 16 до 18 лет.

Перед заключением трудового договора несовершеннолетний гражданин должен пройти обязательный медицинский осмотр, и в дальнейшем проходить его каждый год до совершеннолетия. При трудоустройстве впервые работодатель обязан оформить ему трудовую книжку, а также предоставить в ПФР данные для регистрации ребенка в системе персонифицированного учета.

Согласно нормам ст. 124-126 ТК РФ в отношении несовершеннолетних работников не допускается перенесение ежегодного оплачиваемого отпуска  на следующий год; отзыв из отпуска; замена отпуска денежной компенсацией.

В силу ч. 3 ст. 271 ТК РФ оплата труда, несовершеннолетних работников учащихся и работающих в свободное от учебы время производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки. Работодатель также за счет собственных средств может установить доплаты к заработной плате несовершеннолетних.

Реализация трудовых прав граждан в сфере занятости населения при признании безработными

Решение о признании гражданина безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы), а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации - паспорта и документа об образовании или о квалификации (ч. 1 п. 2 ст. 3 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Закон о занятости).

Правила регистрации безработных граждан в органах занятости определены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2021 № 1909.

Решения о признании граждан безработными могут быть приняты только в отношении граждан, уже зарегистрированных органами службы занятости в целях поиска подходящей работы по месту жительства.

Гражданин, претендующий на статус безработного должен подать заявление в органы службы занятости с использованием Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» или с использованием ФГИС «ЕПГиМУ» (далее – портал) вместе с информацией о себе, об уровне своей квалификации и о стаже работы (далее – резюме).

После подачи заявления и резюме, специалисты органов службы занятости проверяют правильность заполнения (модерируют резюме) в срок не более 1 рабочего дня. После успешной модерации резюме автоматически публикуется на портале, а заявление регистрируется.

На основании резюме до принятия решения о присвоении гражданину статуса безработного центр занятости населения предложит гражданину варианты подходящей работы. Список подобранных вакансий публикуется в личном кабинете.

Гражданину в течение 2 дней необходимо выбрать наиболее подходящие вакансии, расположить их в порядке предпочтения и направить в службу занятости.

Центр занятости населения свяжется с работодателями и направит уточненный перечень вакансий, и, с учетом готовности работодателя, пригласит гражданина на собеседование.

В силу п.п. 1, 2 ст. 4 Закона о занятости подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его квалификации, условиям последнего места работы (службы), за исключением оплачиваемых общественных работ, а также состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места. Максимальная удаленность подходящей работы от места жительства безработного определяется органами службы занятости с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности.

Для получения статуса безработного гражданин обязан откликнуться не менее, чем на 2 вакансии. После чего уведомления о приглашениях на собеседования публикуются в личном кабинете.

Если работодатель зарегистрирован на портале, решение о результатах рассмотрения кандидатуры гражданина, сообщается через личный кабинет. К работодателям, которые не зарегистрированы на портале, гражданин должен сходить на собеседование лично.

В силу п. 10 Правил, статус безработного не может быть получен гражданином, если он откажется от двух вариантов подходящей работы, предложенных органами службы занятости населения, либо не выберет из предложенного списка в течение 2 календарных дней 2 варианта подходящей работы.

Если гражданин не нашел работу, то на 11 день после подачи заявления назначается личное посещение Центра занятости населения, дата и время будут указаны в личном кабинете.

Уведомление о присвоении статуса безработного или об отказе направляется в личный кабинет на портале.

Согласно ст. 4 Закона о занятости граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, а также граждане, отказавшиеся от посредничества органов службы занятости в поиске подходящей работы, вправе повторно обратиться в органы службы занятости для решения вопроса о признании их безработными через один месяц со дня соответствующего отказа.

Новые правила выбора способа управления многоквартирным домом и управляющей компании

 В силу ст. 161 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, определенный ч. 2 ст. 161 ЖК РФ.

Статьей 46 ЖК РФ установлен порядок принятия решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В действующей редакции решение о выборе способа управления многоквартирным домом принимается собственниками помещений многоквартирного дома большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме. При этом согласно ст.45 ЖК РФ общее собрание собственников многоквартирного дома правомочно (имеет кворум), если в собрании принимают участие собственники, обладающие более чем 50 % голосов от общего числа голосов.

Таким образом, в настоящее время решение общего собрания собственников о выборе способа управления может быть принято более чем четвертью голосов собственников помещений многоквартирного дома.

Федеральным законом от 11.06.2022 г. № 165-ФЗ в статьи 44, 46 Жилищного кодекса Российской Федерации внесены изменения, согласно которым принятие решения общего собрания собственников многоквартирного дома по вопросам выбора способа управления и управляющей компании возможно, если за него проголосуют более чем половина собственников помещений многоквартирного дома.

Указанные изменения жилищного законодательства направлены на предотвращение частой смены управляющих компаний и повышение качества обслуживания многоквартирных домов. Федеральный закон от 11.06.2022 г. № 165-ФЗ вступает в силу с 01.09.2022 г.

Что делать, если гражданин получил «двойную» квитанцию на оплату услуг ЖКХ.

Ущерб от действий псевдо-управляющих компаний, связанных с «двойными квитанциями» в Свердловской области значителен.

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения (ст.161 Жилищного кодекса РФ). Как показывает практика, одной из основных причин выставления «двойных квитанций» является фальсификация протоколов решений общих   собраний собственников помещений в многоквартирном доме.

В случае, если у гражданина оказалось одновременно две или даже три квитанции на оплату за услуги ЖКХ от разных управляющих компаний или ТСЖ, необходимо:

- с помощью официального портала ГИС ЖКХ узнать, кому именно выдана лицензия на управление конкретным домом.

- произвести оплату услуг ЖКХ по той квитанции, которая выставлена компанией, имеющей лицензию на управление данным домом.

- обратиться в Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области или органы прокуратуры в целях проверки законности действий УК, ТСЖ, которыми были выставлены «двойные» квитанции.

По факту фальсификации протокола решения общего собрания собственников жилья необходимо написать обращение в органы полиции.

Гарантии социальной поддержки детей-сирот

Меры социальной поддержки прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установлены положениями Семейного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

-->

© 2024
Конструктор сайтов - uCoz