Кисловский детский сад "Росинка"  
     с. Кисловского Каменского района Свердловской области
Наша жизнь, наша деятельность
Меню сайта

Форма входа

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
"Кисловский детский сад "Росинка"

27.04.2024, 10:09

Наша жизнь, наша деятельность



    В рамках мероприятий, посвященных празднованию 79 – й годовщины Победы среди всех участников образовательных отношений МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка» объявляется Конкурс чтецов. Конкурс проводится с целью положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям, гражданственности, патриотизма, уважения к бессмертному воинскому подвигу. (Положение)

К участию в Конкурсе приглашаются педагогические работники, обслуживающий персонал ДОУ, родители, воспитанники всех групп ДОУ.



    Подведены итоги регионального дистанционного конкурса рисунков детей с ограниченными возможностями здоровья "Подарок маме на 8 Марта". Организатор - государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Ладо". Воспитанник средней группы, зачисленный на логопедический пункт, ТВЕРИТИН МАРАТ, награжден Сертификатом участника. (Куратор Зубова Антонина Александровна, учитель-логопед)



    Автоматизировать звук намного интереснее и эффективнее,когда ребёнок сосредоточен не только на проговаривании звука, но и на выполнении других задач. Пособия в виде ромашки помогают развивать  способность анализировать и умение устанавливать причинно-следственные связи между предметами. К каждому лепестку детям предлагаем подобрать недостающую часть лепестка - подходящую по смыслу пару. Логопедическое пособие - логические пары от "Игры и пособия Лалио"

 

 



  Подведены итоги муниципального конкурса "Объёмные фигуры главных героев Новогодних праздников". В номинации "Вязаное чудо" победу одержала воспитанница ЕЛТЫШЕВА КИРА (Наставник ЗУБОВА АНТОНИНА АЛЕКСАНДРОВНА) в совместной работе ребенка и педагога"Символ года 2024"



Каждый год 21 февраля в нашей стране отмечается "МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ РОДНОГО ЯЗЫКА" В нашем ДОУ мной, учителем-логопедом, проведен семинар практикум, посвященный этому событию. Цель— актуализировать знания сотрудников о родном языке, особенностях речевой системы русского языка. Практическая значимость - данное мероприятие помогает привлечь внимание к родному языку, решать коррекционные и развивающие задачи.

ЕСТЬ У КАЖДОГО ЯЗЫК, ЧТО РОДНОЙ НАВЕКИ,

БЕЗ РОДНОГО ЯЗЫКА НЕТ И ЧЕЛОВЕКА!

МЫ ПОЁМ И ГОВОРИМ, С САМОГО РОЖДЕНИЯ,

И К РОДНОМУ ЯЗЫКУ ЕСТЬ БОЛЬШОЕ РВЕНИЕ.

   Участники мероприятия узнали  об истории праздника, о многообразии языков в мире. Практическая часть семинара прошла в формате групповой работы: педагогические работники и другие сотрудники выполняли как индивидуальные, так и групповые задания. Семинар прошел плодотворно, интересно и познавательно.



31 января 2024 года в нашем ДОУ прошел совместный конкурс чтецов среди детей и родителей, посвященный 220-летию со дня рождения                       Ф. И. Тютчева.

Целью конкурса являлось формирование выразительной речи у детей посредством художественной литературы, а также привлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Конкурс начался с театрализованного вступления Короля- воспитателя подготовительной группы Воронковой Натальи Ивановны и царевны Несмеяны – учителя-логопеда Зубовой Антонины Александровны. Затем перешли к прочтению стихов детьми и родителями. Все выступления были эмоциональны и неповторимы.



Подведены итоги районного творческого конкурса  "Дидактическая игра (пособие) направленная на формирование у дошкольников навыков здорового образа жизни". На конкурс было представлено авторское пособие "Вязаные ЛОГОштучки"

    Данное логопедическое пособие, представляет собой комплект из нескольких здоровьесберегающих игр. Сделано своими руками и предназначено для проведения артикуляционной, дыхательной гимнастики, автоматизации и дифференциации звуков в речи, развития фонематического слуха, мелкой моторики, внимания, памяти.

   Игра подходит как для детей с тяжелыми нарушениями речи, так и с легкими формами речевых нарушений. Для разных возрастных категорий. Пособие лучше использовать в работе индивидуально.

 



   15 января 2024 года проведено открытое логопедическое занятие для педагогов ДОУ по теме самообразования: "Использование метода цветотерапии в работе с детьми, имеющими речевые нарушения"

   Артикуляционную гимнастику провели с карточками "Новогодние шары" с помощью фонарика. Дети всегда с удовольствием принимают задания, в которых присутствует сюрпризный момент.

   Для автоматизации звука "С" в начале слов использовали игру "От звука к фразе" Дарины Коньшиной https://vk.com/club205163493 и балансировочных стульчиков. Для автоматизации звука "С" в предложении применяли игру "Цветовой код".

   Физминутку совместили с заданиями по развитию фонематического слуха (многозадачность выполнения). На полу разложены массажные цветные ладошки и следочки.

         



   В завершении новогодних праздников прошло награждение участников Конкурса "Книга своими руками" дипломами и поощрительными призами. Всего в Конкурсе приняли участие 5 семей: Фитин Александр и мама Ирина Сергеевна, Пермякова Мария и мама Юлия Владимировна, Орлов Денис и мама Светлана Владимировна, Ярославцева Варвара и мама Анастасия Александровна, Павлушов Тимофей и мама Кристина Александровна.

   Педагоги ДОУ Абдулганиева Ира Рахимовна и Рублева Галина Николаевна приняли участие в номинации "Необычная книга"

   



    Подведены итоги Конкурса объемных открыток, портретов, рисунков , посвященных Дню Отца в России для воспитанников дошкольных образовательных организаций муниципального образования "Каменский городской округ" и их наставников МАУ ДО "Центр дополнительного образования"

   Грамотой за I место награждена воспитанница подготовительной группы Хребтова Алёна с работой "У нас есть герой, мы зовем его папа" (наставник Зубова Антонина Александровна)



   С 1 по 23 ноября 2023 года в МАДОУ "ЦРР - детский сад "Академия детства" был организован II Межрегиональный конкурс чтецов "Сила России - в единстве!" среди воспитанников с особыми возможностями здоровья, посещающих дошкольные образовательные организации и организации дополнительного образования.

   Конкурс приурочен к государственному празднику - Дню народного единства. Вместе с задачами успешной социализации особых детей конкурс решает задачи патриотического воспитания дошкольников. Нацелен на воспитание любви и гордости за свою Родину, чуткое и бережное отношение к исторической памяти, понимание роли и величия каждого народа нашей великой страны.

   Более 100 учреждений дошкольного и дополнительного образования из Свердловской области, Башкирии, Пермского края, Ямало-ненецкого АО стали участниками конкурса в заочном туре. От нашего детского сада в конкурсе участвовал Рухлов Матвей со стихотворением Т.Боковой "Малая Родина"



23 ноября будет отмечаться 115-летие со дня рождения любимого всеми детьми писателя, Николая Николаевича Носова.

Положение о творческом конкурсе "Книга своими руками" среди родителей и детей, педагогических работников ДОУ



02.11.2023 года на базе МКОУ "Кисловская средняя образовательная школа имени героя Советского Союза И.И. Гуляева" прошел практико - ориентиванный семинар для учителей начальных  классов по теме:"Адаптация первоклассников в условиях введения обновленных ФГОС НОО".

На котором выступила по теме: "Особенности работы в подготовительной группе для успешной адаптации первоклассников".



24.10.2023

На уроки к логопеду аж вприпрыжку я бегу...Ведь учительнице строгой показать язык могу....(частушка)

Фотографии детей с индивидуальных занятий (артикуляционная гимнастика)



    9 октября 2023 года в ДОУ по плану мероприятий учителя-логопеда на 2023-2024 учебный год, проведен Семинар-практикум для педагогов "Использование метода цветотерапии в логопедической работе с дошкольниками с нарушениями речи"

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда становятся перспективным направлением коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. одна из главных задач логопедической работы - создание такой коррекционно-образовательной среды, которая не только бы сохраняла здоровье ребенка, но и приумножала его. На своих логопедических занятиях использую традиционные здоровьесберегающие технологии, такие как дыхательная, артикуляционная, пальчиковая гимнастики, упражнения на развитие ВПФ, физкультминутки, а также нетрадиционные   технологии - тенологию хромотерапии (цветотерапия)

Хромотерапия - наука, изучающая свойства цвета. Цветотерапия - метод нетрадиционной медицины, воздействие цветом.

 

    Педагоги приняли активное участие в практической части семинара. Были представлены игры "Цветовой код", "Звуковые колпачки", "Один цвет", "Умные цветные колокольчики" и другие. Игры используются как индивидуально, так и на подгрупповых занятиях для коррекции звукопроизношения, для развития фонематического слуха, формирования лексико-грамматического строя речи, развития связной речи и для подготовки к обучению грамоте.



   Для разнообразия процесса коррекционного образования применяю пособия, изготовленные из различных материалов, в том числе из дерева. Игры и пособия из дерева - это богатый сенсорный материал, который нравится детям. Возможность деревянных пособий безграничны, варианты использования можно постоянно усовершенствовать!



Последний год в детском саду выступает связующим звеном между дошкольным обучением и начальной школой. Будущие первоклассники должны обладать рядом полезных умений, практических навыков и знаний для успешного обучения, иметь положительную мотивацию к приобретению новых знаний. Среди компонентов образовательной программы для подготовительной группы ДОУ  - ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ!

В нашем детском саду "Обучение грамоте детей дошкольного возраста" проводится по парциальной программе Нищевой Н.В.



Наступил новый учебный год! В нашем ДОУ, как и во всех государственных дошкольных образовательных учреждениях, с 1.09 по 15.09 проводится первичное логопедическое обследование детей, с целью зачисления на логопедический пункт для проведения коррекционных занятий!



Вот и подошел к завершению учебный год. Подводя итоги за прошедший учебный год можно сказать, что цели и задачи, поставленные в начале учебного года, успешно реализовались в различных направлениях.

                                                                                                                             



05.05.2023 года в нашем ДОУ прошло награждение участников Конкурса чтецов "Великий День Победы". В Конкурсе приняли участие дети всех групп, родители, педагоги.

 



01 апреля 2023 года на базе МАДОУ "Детский сад № 70" г. Первоуральска прошел III Областной фестиваль интеллектуального творчества "Книга открывает мир ценностей России", на котором было представлено авторское пособие "Логопедические филборды по сюжетам  сказок" в номинации: "Мастер дидактики"

 



30 марта 2023 года на родительском собрании, дети, зачисленные на логопедический пункт, продемонстрировали свои знания и умения, полученные в процессе коррекционной работы.

Пример автоматизации звуков в речи с помощью игровых упражнений в домашних условиях. Родители заинтересовано получают информацию от логопеда.

  

Фрагменты занятия по автоматизации звука "Ш" с применением вязаного конструктора, магнитного жезла и магнитных фишек



В логопедической работе главной целью использования игровых технологий является повышение мотивации к занятиям, увеличение результативности коррекционно - развивающей работы, развитие любознательности и интереса. В своей работе применяю игры на липучках. Они многофункциональны, долговечны, а самое главное - их любят дети.



Как много надо потрудиться, чтобы р-р-рычать красиво научиться,

Чтоб как змея, ш-ш-шипеть притворно. Как жук, ж-ж-жужжать задорно.

С протяжным л-л-л летать, как самолет. Как злой комар, з-з-звеня отправиться в полет.

Страну Волшебных Звуков посетим, с игрой не расставаясь по дороге.

И не грустите, мамы! Мы заговорим! Исчезнут все сомнения Ваши и тревоги!

   

На фото: дети с вязаными игрушками-символами трудных звуков Р (тигр), Ш (змея)



    Значение артикуляционной гимнастики в логопедической работе трудно переоценить, потому что она занимает одно из ведущих мест в преодолении речевых нарушений у детей. При произношении того или иного звука, каждый артикуляционный орган, который участвует речевом процессе, занимает определенное положение. В нашей повседневной речи звуки произносятся не изолированно, а один за другим, то есть, чтобы речь была внятной и понятной, артикуляционные органы должны быстро менять свое положение. Добиться этого можно только при развитых мышцах, достаточной подвижности и способности перестраиваться.

 

Артикуляционная гимнастика с накладными профилями артикуляционных упражнений



    Исходя из того, что мышление дошкольников носит наглядно-образный характер, большинство артикуляционных упражнений связано с определенными игровыми образами. Упражнения, которые преподносятся детям в игровой форме и основаны на непроизвольных движениях, не утомляют их, не вызывают негативных реакций и отказа от выполнения в случае неудачи.

  

Проведение артикуляционной гимнастики с применением мини-игрушек. Коллекция собрана логопедом, полюбилась детям.



В рамках годового плана учителя-логопеда и мероприятий, посвященных празднованию 78-годовщины Победы, объявляется заочный Конкурс чтецов "ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ" среди всех участников образовательных отношений МКДОУ "Кисловский детский сад "Росинка". Конкурс проводится с целью положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям, гражданственности, патриотизма, уважения к бессмертному воинскому долгу. Более подробно с условиями Конкурса можно ознакомиться здесь!



В период с 18.11.2022 по 23.11.2022 воспитанники МКДОУ "Кисловский детский сад "Росинка", зачисленные на логопедический пункт ДОУ на 2022-2023 учебный год, приняли участие в Конкурсе рисунков "Я ребенок, я имею право". Конкурс проводился ГКПТУ СО "ОПС № 19 Свердловской области.

Грамота за участие и поощрительные призы вручены Жантоковой Еве, Булатову Алексею, Плешковой Виктории!



С 21.11.2022 по 12.12.2022 в детском саду организован и проведен Конкурс на лучшую игрушку-тренажер для дошкольников по развитию речевого дыхания среди родителей. Цель Конкурса - организация совместной деятельности детей и родителей, развитие творческой и речевой активности детей; обогащение предметно-пространственной среды группы по речевому развитию.

Благодарим Булатову Татьяну Андреевну и сына Алексея, Корчинскую Ирину Алексеевну и сына Максима, Рухлову Анну Петровну и сына Дмитрия, Мыльникову Елену Александровну и сына Вячеслава, Пятину Марию Сергеевну и сына Юрия, Курицыну Наталью Александровну и дочь Варвару, Коновалову Ирину Александровну и сына Демида, Воденникову Ксению Евгеньевну и дочь Василису за изготовленные игры. Все участники награждены Дипломами.



 Жизнь была бы страшно скучной,                                                                                                                                       Если б жизнь была беззвучной.                                                                                                                                           Как прекрасно слышать звук:                                                                                                                                          Шум дождя и сердца стук!                                                             

    С 01.11.2022 по 30.11.2022 в ДОУ в соответствии с годовым планом учителя-логопеда организован и проведен Конкурс среди воспитателей "Лучшее пособие (игра) для дошкольников по развитию фонематического слуха".   

   Основными целями и задачами Конкурса, является: развитие ФС у детей; пополнение речевых уголков групп, создание условий для самостоятельной речевой активности детей; создание условий для творческой деятельности педагогов.

  Все педагоги ДОУ приняли активное участие в данном Конкурсе. А также презентовали его коллегам. Пособия и игры для детей выполнены в соответствии с  возрастными особенностями детей, оригинальны и эстетичны. 

  В рамках взаимодействия и преемственности ДОУ и начальной школы, членами жюри мной приглашены были учителя начальных классов и учитель русского языка и литературы МКОУ "Кисловская СОШ имени героя Советского Союза И.И. Гуляева. 

  Победителем Конкурса объявлена воспитатель (старшей) подготовительной группы Логвинова Лариса Павловна. Всем педагогам вручены Дипломы участника Конкурса.

        


28.09.2022 года проведено организационное собрание с родителями детей, зачисленных на логопедический пункт на 2022-2023 учебный год.  

Теоретическая часть:Ознакомление с результатами первичного логопедического обследования. Организация логопедической работы.                                                 

Практическая часть: Круглый стол "Игры по развитию речи в домашних условиях".

© 2024
Конструктор сайтов - uCoz