| Кисловский детский сад "Росинка" с. Кисловского Каменского района Свердловской области |
|
|||||||
|
Опыт работы по организации наставничества в МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка» «Учитель и ученик растут вместе» Конфуций В нашем детскому саду небольшой, дружный педагогический коллектив, число педагогов-стажистов растет, а новые кадры приходят в детский сад нечасто. Но у нас есть два начинающих педагога, которые полны оптимизма, новых знаний и навыков! Хребтова Ольга Александровна, 5 лет проработала младшим воспитателем. В 2023 г. прошла профессиональную переподготовку в ОДПО ООО «Центр непрерывного образования и инноваций», г. Санкт-Петербург по специальности «Дошкольное воспитание» по квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста».
Воронкова Наталья Ивановна, стаж работы 2 года, в 2021 г. закончила «Центр непрерывного образования и инноваций», «Дошкольная педагогика и психология» по специальности - воспитатель дошкольной образовательной организации. Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем, а родители, администрация и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма. Поэтому воспитатели, которые в первый год своей работы, получают поддержку от коллег и администрации, не чувствуют себя «брошенными на произвол судьбы», от столкновения с реальностью! Конечно же, к ним прикреплены наставники – наши опытные педагоги, готовые прийти на помощь, подсказать, направить, научить. Наши педагоги-стажисты: Логвинова Лариса Павловна, Абдулганиева Ира Рахимовна, Павлушова Галина Николаевна. Педагоги используют активные формы взаимодействия, взаимопосещения и анализ уроков опытных педагогов, совместные родительские собрания, тренинги, круглые столы и т. д. Именно на этом этапе и важна оценка воспитателя наставником. Ежедневно наши молодые воспитатели получают советы, консультации своих коллег. Одной из эффективных форм обучения молодых педагогов является участие в конкурсном движении, что мы в нашем ДОУ активно используем. Это – стимул для самореализации, саморазвития и выстраивания профессиональной карьеры. Так, в ДОУ организован и проведен конкурс среди воспитателей "Лучшее пособие (игра) для дошкольников по развитию фонематического слуха", конкурс по созданию нетрадиционного спортивного оборудования, участие в научно-практической конференции, в конкурсе «Шаг в профессию» и др. Сегодня мы смело можем говорить о результатах своей работы: -создана система работы, которая объединяет деятельность молодого педагога и наставника; -применяются эффективные формы и методы работы, которые содействуют дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста; -молодой воспитатель ведет работу по самообразованию, что позволяет ему пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять анализ возникающих в работе с детьми ситуаций; -у молодого педагога формируется потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать образовательного процесса; -молодому воспитателю обеспечена необходимая помощь и поддержка на самом трудном этапе вхождения в новый коллектив и профессию. Таким образом, использование в дошкольном учреждении системы наставничества позволяет воспитателям быстро адаптироваться к работе в детском саду, почувствовать уверенность в своих силах, убедиться в правильности выбора профессии, наладить плодотворное сотрудничество с коллегами, проявить себя грамотным педагогом. Не меньше пользы приносит эта система и нашим наставникам: стараются следить за новинками методической литературы, участвуют в педагогических конкурсах, конференциях, использую в работе инновационные технологии. Общаясь с молодыми коллегами, приобретают новые взгляды на развитие и воспитание детей.
В нашем ДОУ работают талантливые и квалифицированные педагоги. Всего педагогов в ДОУ – 9, из них 6 воспитателей, учитель –логопед, инструктор по физической культуре и старший воспитатель. Воронкова Наталья Ивановна, которая работает у нас в ДОУ два года и Хребтова Ольга Александровна первый год. Второй год возглавляет педагогический коллектив старший воспитатель Пятина Мария Сергеевна, она организует взаимодействие педагогов в осуществлении образовательной деятельности, дает методические рекомендации по самообразованию и участию в мероприятиях по обмену опытом с коллегами. По совместительству Мария Сергеевна педагог психолог. Воспитатель и по совместительству первый год педагог дополнительного образования - Логвинова Лариса Павловна. В 2022 году мы ввели Программу дополнительного образования "Художественное творчество". Среди воспитателей есть педагоги-стажисты, которые многие годы вносят свой вклад в воспитание детей, в развитие детского сада, это Павлушова Галина Николаевна, работает в нашем ДОУ 40 лет, Адбулганиева Ира Рахимовна, опыт работы воспитателем более 15 лет, Логвинова Лариса Павловна с педагогическим стажем более 18 лет. Зубова Антонина Александровна – учитель-логопед со стажем, имеет высшую квалификационную категорию, активно принимает участие в мероприятиях всех уровней, делится опытом работы с коллегами, сформировала богатую наглядно-дидактическую базу для обучения детей. С большим интересом, педагогически грамотно строит свою деятельность Рублева Галина Николаевна, наш инструктор по физической культуре, в проведении физкультурных занятий использует различные методы и формы работы. С октября 2021 г. в наш коллектив пришла работать воспитателем Воронкова Наталья Ивановна, закончила курсы переквалификации, активно принимает участие в проводимых мероприятиях, перенимает опыт у педагогов-стажистов, построила с детьми комфортную атмосферу взаимодействия. Все педагоги регулярно проходят курсы повышения квалификации, участвуют в конкурсах педагогического мастерства, в районных методических объединениях, педагогических и рождественских чтениях. «Мероприятия по профилактике безопасного поведения» В целях профилактики безопасности на дороге и пожарной безопасности в Кисловском детском саду «Росинка» прошли беседы и викторины с детьми на тему безопасного поведения на дорогах в весенне-летний период. Где детям в игровой, доступной форме рассказали о дорожных знаках, встречающихся в месте проживания, о правилах перехода через проезжую часть и местах, отведенных для велосипедных прогулок. А также наш детский сад посетил инспектор по профилактике пожарной безопасности Пермякова Елена Сергеевна. Дети познакомились с правилами пожарной безопасности, профессией пожарный, атрибутами, связанными с этой профессией. Ребята не только много узнали и усвоили из беседы, но и примерили на себя обмундирование пожарного. Дети подготовительной группы под руководством музыкального работника Соломеиной Евгении Валерьевны подготовили театрализованное представление – сценку по мотивам сказки К.Я. Чуковского «Айболит», в которой познакомили детей младшего возраста с оказанием первой медицинской помощи, на примере сказочных героев. Детям нравится участвовать в таких мероприятиях, как в роли актеров, так и в роли зрителей. Проведение этих мероприятий направлено на то, чтобы избежать несчастных случаев, как на дороге, так и в быту. Поэтому воспитатели ратуют за здоровое и счастливое детство и уделяют большое внимание формированию навыков безопасного поведения у воспитанников детского сада. Воспитатель Воронкова Н.И.
«Успех ребенка в мастерстве педагога» Наш коллектив объединен одним общим делом – воспитанием и развитием детей. Каждый день каждый из нас посвящает своей работе, на которой мы растем и развиваемся вместе с нашими детьми. Предлагаем Вашему вниманию, уважаемый гость сайта, мнение наших воспитателей о развитии успешного ребенка. «Одним из условий качества обучения и воспитания ребенка, его успешных достижений, является профессиональное мастерство педагогов, а это умение педагога взаимодействовать с ребенком и управлять своим поведением». «Воспитать.успешную личность ребенка может только успешная личность педагога. Желание овладевать знаниями, должно быть связано с положительными эмоциями». «Многие родители думают, что педагогическое мастерство воспитателя детского сада заключается в том, чтобы осуществить присмотр за ребенком, охранять его жизнь и здоровье, познакомить с буквами, цифрами и пр. Очень точно и красочно рисует портрет педагога начального обучения (дошкольный и младший школьный возраст) И. Ю. Млодик, который «должен обладать совершенно незаурядными способностями: • Терпением ангела; • Стратегическими способностями великого полководца; • Обаянием популярного телеведущего; • Добротой и вниманием Матери Терезы; • Мудростью и справедливостью царя Соломона. Прежде всего, воспитатель должен любить детей. Всяких: шумных и тихих, послушных и капризных, чистеньких, ухоженных и неряшливых, хорошеньких и не очень. На том простом основании, что они - дети. Педагог не должен быть несправедливым, недобрым, жестоким человеком, ведь больше всего ребёнка ранит несправедливость». «От уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, его способностей, профессионального мастерства в большей степени зависит уровень музыкального развития его воспитанников. Для того, чтобы вызвать интерес к музыке и музыкальной деятельности я стараюсь выражать свое отношение к музыке образным словом, мимикой, жестами. (Например, голос можно эмоционально окрашивать в зависимости от характера и настроения музыки: теплый, ласковый, встревоженный и т. д.) Также стараюсь правильно подбирать репертуар, в зависимости от темы занятия, возраста и индивидуальных особенностей детей. Профессиональное мастерство в музыкальном развитии дошкольников складывается из многих качеств педагога. Главные из них: любовь к детям и терпение, а также доброжелательность и позитивный настрой». «Одним из направлений в работе со старшими дошкольниками в нашем ДОУ является развитие познавательных интересов дошкольников. Это одна из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность. В своей работе используем такие формы развития познавательно-исследовательской деятельности как: экспериментирование; исследование; коллекционирование; проектирование. С детьми подготовительной группы представили естественно-научный проект «Эта удивительная соль» в районной научно-практической конференции и заняли третье призовое место. Представляя свой проект, дети рассказали о своих открытиях, делали выводы, показали продукты своей деятельности. Участия в подобных мероприятиях дают неоспоримый опыт и создают условия для успешной социализации детей». Несомненно, если дошкольник идёт в детский сад с удовольствием, если там организована деятельность, которая его привлекает, и он ежедневно рассказывает родителям о чём-то новом, то это высшая оценка воспитателя – профессионала. Спасибо за уделенное время, воспитатели ДОУ)))
Логвинова Лариса Павловна - воспитатель
Зубова Антонина Александровна, учитель-логопед
Абдулганиева Ира Рахимовна - воспитатель
Соломеина Евгения Валерьевна - воспитатель, музыкальный руководитель Статья: Театрализованная деятельность в детском саду!
Пятина Мария Сергеевна - старший воспитатель, педагог-психолог Павлушова Галина Николаевна - воспитатель
Рублева Галина Николаевна, инструктор по физической культуре
|
© 2024 |